В рамках естественно-научного профила в 2023-2025 учебном году в нашей школе функционирует психолого-педагогический класс (классный руководитель Клименко О.Ю.)
В настоящее время большое значение уделяется привлечению школьников старших классов к профессиональной ориентации. Особенного внимания требуют профессии педагогической направленности. Для того, чтобы учащиеся не просто узнали о значимости профессии учителя, а захотели попробовать себя в педагогической деятельности, необходимо проводить комплексную работу по формированию педагогических знаний у обучающихся, наглядно демонстрировать на примере работу учителей разных специальностей, организовать практическое применение умений и навыков учащихся.
Концепция кластерной политики в системе образования Приморского края
Об утверждении перечня общеобразовательных организаций Приморского края – участников образовательных кластеров на 2024- 2025 учебный год
ПОЛОЖЕНИЕ о Психолого-педагогическом классе в МБОУ Преображенская средняя общеобразовательная школа №11 Лазовского муниципального округа Приморского края
Учебный план естественно-научного профиля 2023-2025 учебный год
Психолого-педагогический класс рассматривается важный элемент системы непрерывного педагогического образования, механизм выявления и поддержки педагогически одаренных обучающихся для получения педагогического образования, образовательная среда для реализации исследовательских, образовательных, социальных проектов.
Открытие психолого-педагогических классов - это:
- развитие системы выявления и поддержки одаренных детей;
- увеличение охвата детей дополнительным образованием социально-гуманитарной направленности;
- расширение доступа школьников к кадровым ресурсам и инфраструктуре организаций среднего профессионального и высшего педагогического образования;
- создание условий для преодоления дефицита педагогических кадров;
- повышение престижа педагогической профессии.
Педкласс способствует формированию социально-компетентной личности, способной к творчеству, самоопределению в условиях меняющегося мира. Дополнительное образование относится к сферам наибольшего развития личности школьника. Сегодня, в условиях изменения системы образования, необходимо говорить о потенциале педагогического класса, который может быть использован для достижения целей образования. В педагогических классах накоплен опыт работы, который может использоваться как потенциал для обучения воспитания старшеклассников в новых условиях.
Основной целью программы является создание психолого-педагогических классов является формирование у обучающихся представления о педагогической профессии, отношения к учителю как к профессионалу, ориентирование учащихся в системе ценностей, которые отражаются специфику педагогической деятельности, организацию самопознания, развитие профессиональных интересов, профессиональное самоопределение, соотнесение собственных возможностей, особенностей с представлениями о профессии.
В результате освоения программы обучающиеся должны:
иметь представление о:
- мире профессий и месте педагогической профессии в нем;
- культурно-исторической миссии педагога;
- становлении и развитии педагогической профессии;
- спектре педагогических специальностей;
- психологических закономерностях функционирования психики и развития;
- особенностях сенсорно-перцептивных и когнитивных процессов;
- своих способностях и возможностях их реализации в профессиональной педагогической деятельности.
знать:
- сущность и структуру педагогической деятельности, ее функции;
- требования, предъявляемые к профессии и личности педагога;
- личностные и профессионально значимые качества педагога;
- психологические характеристики личности педагога;
- структуру педагогических способностей;
- способы познания и самопознания личности;
- способы саморегуляции поведения и деятельности;
- психологические основы общения и взаимодействия;
- основные формы и методы организации деятельности учащихся.
уметь:
- обосновывать свой выбор педагогической профессии;
- моделировать ситуации педагогической деятельности;
- проводить самоанализ и самооценку своей деятельности;
- осуществлять первичную самодиагностику личностно-профессиональных качеств;
- соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями педагогической профессии;
- проектировать стратегию профессионального и личностного саморазвития на основе анализа и рефлексии первичного опыта педагогической деятельности.