МБОУ "Центр образования "Преображение"
пгт.Преображение Лазовского муниципального округа Приморского края
  • Профильные направления

     ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

     

    Профильное обучение — система организации среднего образования, при которой обучение проходит по разным программам с преобладанием тех или иных предметов. Задача профильного обучения – создание системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, отработки гибкой системы профилей и кооперации среднего уровня школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования.

    Цели профильного обучения

    - обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы среднего общего образования;

    - создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;

    - способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;

    - расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования

    Предпрофильная подготовка

    Предпрофильная подготовка представляет собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной деятельности, содействующей самоопределению учащихся 9-х классов основной школы по завершении основного общего образования, выборе ими последующих направлений профильного обучения, продолжения обучения в системе профессионального образования и сферы их будущей профессиональной деятельности. Определение с предпрофильными предпочтениями начинается в конце 8- го класса. Ребятам рассказывают о профилях средней школы, о профильных предметах. Определение на предпрофильную подготовку в 9 классе строится на добровольной основе, происходит в начале 9 класса ( сентябрь – октябрь) и реализуется во внеурочной деятельности.

    Социально-экономический профиль

    В 2024-2026 учебных годах в нашей школе функционирует социально-экономический профиль для учащихся 10а  класса (классный руководитель Вальченко Н.В.)

    Учебный план социально-экономического профиля 2024-2026 учебный год

    Социально-экономический профиль ориентирует на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, с такими сферами деятельности, как управление, предпринимательство, работа с финансами и другими. В данном профиле для изучения на углубленном уровне выбраны следующие учебные предметы:

    • Математика
    • Обществознание

    Элективные курсы:  

    Интенсивный курс русского языка: орфография, пунктуация, речь

    Региональная экономика

    Практикум по биологии

    Практикум по информатике

    К этому направлению можно отнести многие профессии. Наиболее популярными являются - экономист, бухгалтер, менеджер, программист, социолог, аудитор, бизнесмен-предприниматель, специалист банковского дела, специалист страхового дела, финансист, статистик.

    Естественно-научный профиль

    Психолого-педагогический класс

    Программа

      В рамках естественно-научного профила в 2023-2025 учебном году в  нашей школе функционирует психолого-педагогический класс (классный руководитель Клименко О.Ю.)

    В настоящее время большое значение уделяется привлечению школьников старших классов к профессиональной ориентации. Особенного внимания требуют профессии педагогической направленности. Для того, чтобы учащиеся не просто узнали о значимости профессии учителя, а захотели попробовать себя в педагогической деятельности, необходимо проводить комплексную работу по формированию педагогических знаний у обучающихся, наглядно демонстрировать на примере работу учителей разных специальностей, организовать практическое применение умений и навыков учащихся.

    Концепция кластерной политики в системе образования Приморского края

    Об утверждении перечня общеобразовательных организаций Приморского края – участников образовательных кластеров на 2024- 2025 учебный год

    ПОЛОЖЕНИЕ о Психолого-педагогическом классе в МБОУ Преображенская средняя общеобразовательная школа №11 Лазовского муниципального округа Приморского края 

    Учебный план естественно-научного профиля 2023-2025 учебный год

    Психолого-педагогический класс рассматривается важный элемент системы непрерывного педагогического образования, механизм выявления и поддержки педагогически одаренных обучающихся для получения педагогического образования, образовательная среда для реализации исследовательских, образовательных, социальных проектов.

    Открытие психолого-педагогических классов - это:

    • развитие системы выявления и поддержки одаренных детей;
    • увеличение охвата детей дополнительным образованием социально-гуманитарной направленности;
    •  расширение доступа школьников к кадровым ресурсам и инфраструктуре организаций среднего профессионального и высшего педагогического образования;
    • создание условий для преодоления дефицита педагогических кадров;
    • повышение престижа педагогической профессии.

            Педкласс способствует формированию социально-компетентной личности, способной к творчеству, самоопределению в условиях меняющегося мира. Дополнительное образование относится к сферам наибольшего развития личности школьника. Сегодня, в условиях изменения системы образования, необходимо говорить о потенциале педагогического класса, который может быть использован для достижения целей образования. В педагогических классах накоплен опыт работы, который может использоваться как потенциал для обучения воспитания старшеклассников в новых условиях.

         Основной целью программы является создание психолого-педагогических классов является формирование у обучающихся представления о педагогической профессии, отношения к учителю как к профессионалу, ориентирование учащихся в системе ценностей, которые отражаются специфику педагогической деятельности, организацию самопознания, развитие профессиональных интересов, профессиональное самоопределение, соотнесение собственных возможностей, особенностей с представлениями о профессии.

    В результате освоения программы обучающиеся должны:

    иметь представление о:
    - мире профессий и месте педагогической профессии в нем;
    - культурно-исторической миссии педагога;
    - становлении и развитии педагогической профессии;
    - спектре педагогических специальностей;
    - психологических закономерностях функционирования психики и развития;
    - особенностях сенсорно-перцептивных и когнитивных процессов;
    - своих способностях и возможностях их реализации в профессиональной педагогической деятельности.

    знать:
    - сущность и структуру педагогической деятельности, ее функции;
    - требования, предъявляемые к профессии и личности педагога;
    - личностные и профессионально значимые качества педагога;
    - психологические характеристики личности педагога;
    - структуру педагогических способностей;
    - способы познания и самопознания личности;
    - способы саморегуляции поведения и деятельности;
    - психологические основы общения и взаимодействия;
    - основные формы и методы организации деятельности учащихся.

    уметь:
    - обосновывать свой выбор педагогической профессии;
    - моделировать ситуации педагогической деятельности;
    - проводить самоанализ и самооценку своей деятельности;
    - осуществлять первичную самодиагностику личностно-профессиональных качеств;
    - соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями педагогической профессии;
    - проектировать стратегию профессионального и личностного саморазвития на основе анализа и рефлексии первичного опыта педагогической деятельности.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie