МБОУ Преображенская средняя школа №11
пгт.Преображение Лазовского муниципального округа Приморского края
  • Профильные направления

    Универсальный профиль

    Социально-экономический профиль

    Реализация федеральной образовательной программы среднего общего образования, обеспечивающей углубленную подготовку по предметам социально-экономического профиля (математика, право, география). В 2022-2024 учебных годах в нашей школе функционирует социально-экономический профиль.

    Социально-экономический профиль ориентирует на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, с такими сферами деятельности, как управление, предпринимательство, работа с финансами и другими. В данном профиле для изучения на углубленном уровне выбраны следующие учебные предметы:

    • Математика
    • Право
    • География

    Элективные курсы:

        -Энергетика и окружающая среда

        -Химия нефти

        -Решение экономических задач

    К этому направлению можно отнести многие профессии. Наиболее популярными являются - экономист, бухгалтер, менеджер, программист, социолог, аудитор, бизнесмен-предприниматель, специалист банковского дела, специалист страхового дела, финансист, статистик.

    Естественно-научный профиль

    Психолого-педагогический класс

    Программа

      В рамках естественно-научного профила в 2023-2025 учебном году в  нашей школе функционирует психолого-педагогический класс.

    В настоящее время большое значение уделяется привлечению школьников старших классов к профессиональной ориентации. Особенного внимания требуют профессии педагогической направленности. Для того, чтобы учащиеся не просто узнали о значимости профессии учителя, а захотели попробовать себя в педагогической деятельности, необходимо проводить комплексную работу по формированию педагогических знаний у обучающихся, наглядно демонстрировать на примере работу учителей разных специальностей, организовать практическое применение умений и навыков учащихся.

    Министерство просвещения Российской Федерации в рамках реализации национального проекта «Образование» поддерживает создание психолого-педагогических классов.

    На официальном сайте ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» создан и постоянно обновляется раздел «Психолого-педагогические классы». 

    Психолого-педагогический класс рассматривается важный элемент системы непрерывного педагогического образования, механизм выявления и поддержки педагогически одаренных обучающихся для получения педагогического образования, образовательная среда для реализации исследовательских, образовательных, социальных проектов.

    Открытие психолого-педагогических классов - это:

    • развитие системы выявления и поддержки одаренных детей;
    • увеличение охвата детей дополнительным образованием социально-гуманитарной направленности;
    •  расширение доступа школьников к кадровым ресурсам и инфраструктуре организаций среднего профессионального и высшего педагогического образования;
    • создание условий для преодоления дефицита педагогических кадров;
    • повышение престижа педагогической профессии.

            Педкласс способствует формированию социально-компетентной личности, способной к творчеству, самоопределению в условиях меняющегося мира. Дополнительное образование относится к сферам наибольшего развития личности школьника. Сегодня, в условиях изменения системы образования, необходимо говорить о потенциале педагогического класса, который может быть использован для достижения целей образования. В педагогических классах накоплен опыт работы, который может использоваться как потенциал для обучения воспитания старшеклассников в новых условиях.

         Основной целью программы является создание психолого-педагогических классов является формирование у обучающихся представления о педагогической профессии, отношения к учителю как к профессионалу, ориентирование учащихся в системе ценностей, которые отражаются специфику педагогической деятельности, организацию самопознания, развитие профессиональных интересов, профессиональное самоопределение, соотнесение собственных возможностей, особенностей с представлениями о профессии.

    В результате освоения программы обучающиеся должны:

    иметь представление о:
    - мире профессий и месте педагогической профессии в нем;
    - культурно-исторической миссии педагога;
    - становлении и развитии педагогической профессии;
    - спектре педагогических специальностей;
    - психологических закономерностях функционирования психики и развития;
    - особенностях сенсорно-перцептивных и когнитивных процессов;
    - своих способностях и возможностях их реализации в профессиональной педагогической деятельности.

    знать:
    - сущность и структуру педагогической деятельности, ее функции;
    - требования, предъявляемые к профессии и личности педагога;
    - личностные и профессионально значимые качества педагога;
    - психологические характеристики личности педагога;
    - структуру педагогических способностей;
    - способы познания и самопознания личности;
    - способы саморегуляции поведения и деятельности;
    - психологические основы общения и взаимодействия;
    - основные формы и методы организации деятельности учащихся.

    уметь:
    - обосновывать свой выбор педагогической профессии;
    - моделировать ситуации педагогической деятельности;
    - проводить самоанализ и самооценку своей деятельности;
    - осуществлять первичную самодиагностику личностно-профессиональных качеств;
    - соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями педагогической профессии;
    - проектировать стратегию профессионального и личностного саморазвития на основе анализа и рефлексии первичного опыта педагогической деятельности.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie