Полезная информация
Правила приема, перевода, отчисления
ПравилаОбщие положения Правила регламентируют прием граждан РФ (далее – ребенок, дети, обучающиеся) в школу на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – основные общеобразовательные программы), дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе из числа соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, на обучение за счет средств бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с международными договорами РФ, законодательством РФ и настоящими правилами приёма в школу.
Правила посещения
Правила1. Общие правила. 1.1. Вход родителям и другим лицам в школу разрешен по предварительной договоренности с администрацией или педагогами школы. 1.2. Для встречи с кем- либо из работников школы необходимо: - обратиться к охраннику и зарегистрировать свой приход: назвать ФИО, цель прихода, имя работника школы, с которым запланирована встреча и предоставить документ удостоверяющий личночть или пропуск; - помнить, что встречи с учителями возможны только во время перемен, запрещено вызывать учителей и обучающихся с урока. 1.3. Вход в школу родителей без регистрации, но по предварительному согласованию с дежурным администратором возможен в следующих случаях: - родительские собрания; - дни открытых дверей; - праздничные мероприятия. 2. Порядок посещения родителями начальной школы. 2.1. Для родителей первоклассников в течение сентября разрешен вход в школу и раздевалку. 2.2. В начале учебного дня раздеваются все обучающиеся школы, поэтому родителям не рекомендуется находиться длительное время в гардеробе и на первом этаже. 2.3. По окончании занятий родителям разрешено встречать своих детей в холле 1-го этажа школы.
Правила обучения. Права и обязанности учащегося
ПравилаНеотъемлемой составляющей образования является воспитание - педагогически рациональное управление процессам развития личности ребенка. Такое его понимание закреплено в Законе РФ «Об образовании» и находит подтверждение в практике работы образовательных учреждений Российской Федерации. Современная школа строит свою деятельность, опираясь на права и свободу человека и гражданина, которые закреплены в международных и правовых документах. В школе сложилась самобытная воспитательная система. В ее основе лежит комплекс педагогических идей, системообразующей деятельности, своеобразной структуры. Ядром, этой системы стал спаянный коллектив детей, родителей и педагогов, использующий в своей работе демократические формы управления. В их основе лежит изучение прав и основных свобод человека. Знание своих прав и свобод, умение их реализовать, защитить, четкое понимание личной свободы и ответственности, способность разрешать споры и конфликты правовыми способами - вот что в настоящее время составляет основу правовой культуры граждан.
Обеспечение учащегося школьной формой
ПравилаШкольная форма приобретается родителями (лицами их заменяющие) в соответствии с предложенным описанием. Целью введения школьной формы является: • обеспечение обучающихся удобной и эстетичной одеждой в повседневной школьной жизни; • устранение признаков социального, имущественного и религиозного различия между обучающимися; • предупреждение возникновения у обучающихся психологического дискомфорта перед сверстниками; • укрепления общего имиджа школы, формирование школьной идентичности. Общие принципы создания внешнего вида. Аккуратность и опрятность: • одежда должна быть обязательно чистой, свежей, выглаженной; • обувь должна быть чистой; • внешний вид должен соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и исключать вызывающие детали (волосы, лицо и руки должны быть чистыми и ухоженными, используемые и дезодорирующие средства должны иметь легкий и нейтральный запах). Сдержанность: • одно из главных правил делового человека при выборе одежды, обуви, при использовании парфюмерных и косметических средств – сдержанность и умеренность; • внешний вид и одежда обучающихся должны соответствовать общепринятым в обществе нормам классического, делового стиля и носить светский характер. Рекомендуется не использовать для ношения в учебное время следующие варианты одежды и обуви: • спортивная одежда (спортивный костюм или его детали); • одежда для активного отдыха (шорты, толстовки, майки и футболки с символикой и т.п.); • пляжная одежда; • одежда бельевого стиля; • платья, юбки, блузки с вырезом, в том числе, одежда с прозрачными вставками (открыт вырез груди, заметно нижнее белье и т.п.); • вечерние туалеты; • блузки без рукавов (без пиджака или жакета); • мини-юбки (длина юбки выше 10 см от колена); • слишком короткие блузки, открывающие часть живота или спины; • одежда из кожи (кожзаменителя), плащевой ткани; • сильно облегающие (обтягивающие) фигуру брюки, юбки; • спортивная обувь (в том числе для экстремальных видов спорта и развлечений); • пляжная обувь (шлепанцы и тапочки); • обувь в стиле "кантри" (казаки); • массивная обувь на высокой платформе; • головные уборы в помещениях школы (кепки, бейсболки, платки, косынки, и т.д.); • вечерние туфли (с бантами, перьями, крупными стразами, яркой вышивкой, из блестящих тканей и т.п.); • туфли на чрезмерно высоком каблуке Допустимая высота каблука для девочек не более 5-7 см. • в одежде и обуви не должны присутствовать очень яркие цвета, блестящие нити и вызывающие экстравагантные детали, привлекающие пристальное внимание. Волосы • длинные волосы у девочек должны быть заплетены, средней длины – прибраны заколками; • мальчики и юноши должны своевременно стричься (стрижки классические); Не разрешаются экстравагантные стрижки и прически, окрашивание волос в яркие, неестественные оттенки. Маникюр и макияж: Рекомендован маникюр гигиенический, бесцветный. Не разрешается: • декоративный маникюр; • декоративный маникюр с дизайном в ярких тонах (рисунки, стразы); • вечерние варианты макияжа с использованием ярких, насыщенных цветов; Неяркий макияж и маникюр разрешен девушкам 10-11 класса. Не допускается использовать в качестве деталей одежды массивные броши, кулоны, кольца, серьги. Не допускается ношение пирсинга. Размер сумок должен быть достаточным для размещения необходимого количества учебников, тетрадей, школьных принадлежностей и соответствовать форме одежды. Не допускается аксессуары с символикой асоциальных неформальных молодежных объединений, а также пропагандирующие психоактивные вещества и противоправное поведение. .
Информационная безопасность
ПравилаИнформационная безопасность Сегодняшние дети учатся пользоваться компьютерной мышью раньше, чем ложкой. Для них компьютер столь же естественная часть среды обитания, как автомобиль, телефон, стиральная машинка. Стремительное развитие компьютерных технологий качественно меняет окружающую жизнь и порождает множество новых проблем. В частности, проблему формирования информационной культуры и обеспечение безопасности подрастающего поколения. Информационная безопасность детей – состояние, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда физическому, психическому, социальному, духовному и нравственному здоровью и развитию детей. Информационная безопасность может базироваться на запретах или на информационной культуре. Не случайно данные понятия часто употребляются вместе. Безопасность, основанная на культуре, более действенна, поскольку не вызывает конфликта личности. Информационная культура личности состоит из следующих компонентов: мировоззрение (включая нравственные аспекты и принципы), обуславливающее понимание места человека в мире информации; информационная грамотность (умение работать с информацией, в т. ч. оценивать ее); техническая грамотность (компьютерная). Рассмотрим эти три составляющие подробнее. 1. Мировоззрение – это внутренние убеждения, определяющие нормы поведения личности, это принципы, которыми руководствуются родители в вопросах воспитания. Современные дети живут в другом мире, нежели их родители. Если раньше информационную безопасность личности обеспечивало исключительно государство, контролируя поля «вредных привычек», то теперь подобной по уровню и мощности социальной защиты нет. Следовательно, опасность информационного «захвата» личности возрастает. Ребенок же далеко не всегда правильно понимает и оценивает информацию, объем которой в настоящее время весьма велик. Хотелось бы привести пример. Дети, после просмотра мультфильма «Том и Джерри», выбросили кота с 3-го этажа. Кот остался жив, но стресс пережил необычайный. Когда взрослые стали говорить детям, что кот мог погибнуть, выяснилось, они просто не подозревали об этом: ведь в мультике с котом ничего не случилось! Он был здоров. Таким образом, психика детей была нарушена. Подобных примеров негативного воздействия информации немало. Нельзя игнорировать специфические свойства искусственной информации (массмедиа, реклама и пр.), которая нацелена на наиболее полное воспроизведение информации, а не только на восприятие. Яркую рекламу делают не для того, чтобы радовать глаз зрителя. Яркую рекламу делают для того, чтобы зритель ее воспроизвел в своем поведении покупателя. Думают ли об этом родители, чьи дети зачаровано смотрят в «голубой экран»? .