Билет в будущее
С 1 сентября 2023 года во всех школах с 6 класса вводится единая модель профориентационной деятельности.
Билет в будущее" – это Всероссийский проект ранней профессиональной ориентации школьников, который реализуется при поддержке государства в рамках национального проекта «Образование». Участие в мероприятии принимают учащиеся 6–11 классов, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, родители, педагоги, специалисты, представители среднего профессионального и дополнительного образования.
Министерством просвещения разработана Единая модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.
Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации:
- базовый (не менее 40 часов в учебный год),
- основной (не менее 60 часов в учебный год),
- продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).
Образовательная организация самостоятельно выбирает уровень реализации программ Профориентационного минимума в зависимости от своих приоритетов развития и возможностей. Контент для наполнения каждого из уровней предусмотрен Проектом профессиональной ориентации обучающихся «Билет в будущее»
Один из ключевых профориентационных проектов – федеральный проект «Билет в будущее» (обучающиеся проходят региональные профориентационные пробы).
Цели и задачи Профориентационного минимума
Цель – выстраивание системы профессиональной ориентации обучающихся, которая реализуется в образовательной, воспитательной и иных видах деятельности.
Задачи:
- Развитие нормативно-правового обеспечения профориентационной деятельности в образовательных организациях;
- Разработка научно-обоснованного содержательного наполнения профориентационной работы, с учетом разных возможностей образовательных организаций;
- Систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных, муниципальных и школьных моделей профессиональной ориентации обучающихся;
- Подготовка программ повышения квалификации для специалистов, осуществляющих профориентационную деятельность в образовательных организациях;
- Включение в профориентационную работу профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования, компаний - работодателей, центров занятости населения, родительского сообщества;
- Включение в профориентационную работу программу, предусматривающую поддержку обучающихся “группы риска”: обучающихся с прогнозируемыми затруднениями трудоустройства.
Целевая аудитория – обучающиеся 6–11 классов общеобразовательных организаций, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, родители и педагоги, представители среднего профессионального и высшего образования, работодатели региона.
Содержание предполагает спецификацию по шести возрастным группам: возрастные группы соответствуют каждому из классов с 6 по 11. Все виды активности (видеоконтент, статьи с описанием профессий, в том числе профессий будущего, тематические онлайн- уроки, методы диагностики, мероприятия в рамках партнерского формата с работодателями, профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования, профессиональные пробы на базе Платформы и на базе Площадки, статьи и семейные тесты для родителей) разрабатываются с учетом возрастных особенностей обучающихся и ориентированы на разные возрастные группы.
Отдельная спецификация – для групп с ОВЗ с разными нозологиями по возрастам.
Образовательная организация самостоятельно выбирает уровень реализации программ Профориентационного минимума в зависимости от своих приоритетов развития и возможностей. Контент для наполнения каждого из уровней предусмотрен Проектом профессиональной ориентации обучающихся «Билет в будущее»
В проекте предусмотрен закрытый контур, доступ к которому получают участники от школ с 6 по 11 класс, и открытый контур, который доступен любому желающему. Вы прямо сейчас можете вместе с ребенком зайти в Примерочную профессий и начать совместно подбирать профессию в зависимости от интересов и предпочтений ребенка. В разделе Для родителей можете прочесть о том, как лучше организовать профориентацию и пройти битесты — тесты для родителей и ребенка, которые нацеливают на поиск совместных решений. А можете поговорить о том, какая из профессий будущего больше привлекает вашего ребенка и почему. Для этого откройте Каталог профессий будущего и выберите интересующие его сферы деятельности.
Что проект даст вашему ребенку?
Опираясь на собранную информацию и свой опыт на проекте, школьник сможет построить свой индивидуальный образовательный трек и решить, каким будет его будущее после школы:
· подросток узнает подробно о современных профессиях и профессиях, которые могут понадобиться в будущем;
· попробует профессии на практике и обдуманно выберет те, которые ему интересны больше всего, а возможно, найдет и своего будущего работодателя;
· подросток получит индивидуальную рекомендацию по выбору профессионального направления и образования;
· получит совет от педагогов-навигаторов и от специалистов тех профессий, которые ему понравились;
· даже если он не выберет одну конкретную профессию, то задумается о том, кем он хочет стать в будущем и что для этого делать сейчас.
А в чем роль родителей?
Кажется, что каждый этап подросток может пройти самостоятельно. Вот прошел тестирование, сходил куда-то на экскурсию, а еще пообщался с педагогом. На самом деле, это не совсем так. Чтобы проект не стал просто новой галочкой в портфолио или еще одной проходящей инициативой «сверху», а превратился в инструмент самопознания и познания мира для подростка, родителям необходимо включиться в процесс профориентации.
Поддержите своего подростка на каждом этапе: интересуйтесь, обсуждайте профессии, помогите найти сильные стороны и выделить особенности своего ребенка, участвуйте в проекте вместе с ним. В этом случае ваш ребенок получит максимальную пользу от проекта и найдет свой «Билет в будущее».
Информация для родителей: https://bvbinfo.ru/catalog-articles
Регистрация: https://bvbinfo.ru/
Инструкция для родителей: /netcat_files/userfiles/School21/Novosti/Bilet_v_Buduschee_Instruktsiya_dlya_roditeley.pdf
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 1 июня 2023 г. № АБ-2324/05 "О внедрении Единой модели профессиональной ориентации"
- Профминимум методические рекомендации
- Примерная рабочая программа «Билет в будущее» (размещена в реестре примерных основных общеобразовательных программ)
- Порядок реализации профминимума в 2023/2024 учебном году
- Календарно-тематическое планирование по программе курса внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты» 2023/2024 уч. год
- «Россия – мои горизонты» Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Билет в будущее» (основное общее и среднее образование)
ШКОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ
6 декабря 10а класс (кл. руководитель Клименко О.Ю.) посетил РТМК-С «Александр Косарев» ПАО ПБТФ.
Цель- популяризация морских профессий и привлечение молодёжи.
Заместитель генерального директора ПАО ПБТФ по безопасности мореплавания Вайнутис А. П. рассказал ребятам о работе в море.
Учащимся показали цех по переработке минтая в высокобелковый диетический полуфабрикат – сурими. Школьники посетили капитанский мостик, познакомились с деятельностью службы управления судна, связи и электрорадионавигации, увидели «сердце корабля» - машинное отделение, примерили гидрокостюмы, ознакомились с бытом моряков, спортивным залом. Завершилась экскурсия посещением столовой с настоящим морским обедом. В результате- интересно проведённое время и незабываемые впечатления. Выражаем благодарность:-Вайнутису А.П.– заместителю генеральногодиректора по безопасности мореплавания;
-Хмаруку С.Н. –капитан-директору РТМК-С «Александр Косарев»;
-Кулыку А.А.– старшему помощнику капитан-директора;
Ткачёву В.М. – старшему механику.
Профориентационные экскурсии для школьников являются одним из видов сопровождения профессионального определения обучающихся, формируют у ребят интерес к профессии.
22 ноября мальчишки из 9а класса (кл. руководитель Фирзина Т.С.) и 8б класса (кл. руководитель Красюкова И.Н.) посетили РТМК-С "Александр Косарев".
Команда траулера провела для них экскурсию по машинному отделению, цеху обработки рабы, капитанскому мостику. Школьники узнали об организации работы команды, системах навигации, особенностях добычи и переработки рыбы. Палубная команда продемонстрировала работу аппарата для спуска и подъёма орудий лова и провела мастер-класс по надеванию гидрокостюма.
Ну а в завершении был настоящий флотский обед в кают - компании с непринужденной беседой о профессиях, связанных с морем.
Уверены: сегодняшняя встреча навсегда останется в памяти школьников, многие из которых через десять лет вольются в экипаж траулера.
Администрация школы выражает благодарность ПАО ПБТФ и команде РТМК-С "Александр Косарев" в лице капитана Хмарука С. Н. за проведенную экскурсию.
4а класс (классный руководитель Макарова Елена Федоровна) в дни школьных каникул направился в музей боевой и трудовой славы нашего поселка.
Работники музея Карпушенко Н.М. и Варнавская Л.О. гостеприимно приняли школьников, рассказали об истории освоения и заселения нашего поселка, о земляках-фронтовиках Великой Отечественной и советско-японских войн, о трудовых подвигах преображенцев в море и на берегу.
Наш Роман Пархомчук нашел среди экспонатов фотографии двух своих прадедов и сделал с ними фото на память.
Всем желающим разрешили позвонить в корабельный колокол, примерить капитанскую фуражку и посидеть в настоящем капитанском кресле, некогда принадлежавшем легендарному А.А.Демидюку.
Школьники 2а (классный руководитель Можаева Галина Владимировна) и 2б (классный руководитель Бугаенко Елена Алексеевна) посетили поселковую библиотеку.
Работники библиотеки- Ашомок Е.Д. и Феклова Е.В. рассказали о книгах, новинках и выставках библиотеки. Ребята познакомились с тонкостями библиотечного дела: заполнением читательских формуляров, правилами пользования библиотечными книгами. В читальном зале посмотрели
мультфильм "В стране невыученных уроков".
Нам экскурсия понравилась. А в библиотеке появилось несколько десятков новых пользователей.
На минувшей неделе учащиеся 5а (классный руководитель Шаланина Анжелика Анатольевна) и 6а (классный руководитель Корниенко Анна Станиславовна) в рамках профориентации посетили ККК "Преображение".
Руководитель ККК Овчинникова А.А. пригласила школьников за кулисы, показала им как функционирует единственный в округе современный кинотеатр.
Киномеханик ККК Петров Р. показал ребятам советский кинопроектор, который теперь стал музейным экспонатом и современный цифровой, с помощью которого демонстрируются фильмы в настоящее время.
Пятиклашки пришли к выводу, что киномехаником быть интересно: можно бесплатно смотреть новые фильмы.
Согласны?
Продолжаем цикл публикаций о профориентационной работе в нашей школе.
У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,чем заниматься?
В рамках знакомства с профессиями к учащимся 10а и 11а классов заглянул прокурор Лазовского района, советник юстиции Крейнович Денис Юрьевич с помощником.
Выступая перед старшеклассниками, Денис Юрьевич рассказал об особенностях своей профессии и пригласил ребят к сотрудничеству в деле соблюдения законности во всех направлениях общественной жизни.
В настоящее время подростковая и юношеская наркомания перерастает в проблему национального бедствия. Наркотики в молодежной среде распространяются подобно цепной реакции, тогда как осведомленность детей и их родителей по данному вопросу оставляет желать лучшего. О вреде наркотиков, об ужасных последствиях этой болезни для психического, физического состояния человека, об ответственности перед законом старшеклассникам нашей школы рассказали сотрудники Госнаркоконтроля
Ребята были озадачены неутешительными цифрами, приведенными выступающими: по данным Министерства внутренних дел России 70% употребляющих наркотики – это подростки и молодежь. Возраст первой пробы наркотиков в 92 случаях из 100 приходится на период 11-17 лет. По крайней мере, один раз принимали наркотические или токсикоманические вещества 56% мальчишек и 20% девчонок, а продолжают их употреблять 45% мальчиков и 18% девочек!
«Цель нашей беседы – показать учащимся сущность проблемы наркомании, заставить задуматься о пагубности влияния наркотиков на организм человека», – отметили наркополицейские.В ходе завязавшейся беседы, учащиеся получили квалифицированные ответы на волнующие их вопросы.
6 июня состоялась экскурсия воспитанников пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Улыбка» (МБОУ Преображенской средней школы № 11 Лазовского МО Приморского края) в универсальный спортивный комплекс «Преображение».
Руководство спорткомплекса пригласило детей не случайно. Ровно год назад состоялось официальное открытие нового современного двухэтажного здания, предназначенного для занятий физической культурой и спортом. А также проведение различных мероприятий спортивной-социальной направленности: праздников и фестивалей, мастер-классов по различным видам спорта, физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей и взрослых любого возраста.Старший администратор и сотрудники УСК «Преображение» приветливо встретили ребят, провели их по залам, познакомили с тренерским составом и организовали «Весёлые старты». В зале фитнеса царили смех, шум и веселье. Мини соревнования сплотили ребят и оставили приятные впечатления.Как выяснилось, многие школьники уже занимаются в секциях настольного тенниса, бокса, самбо, фитнеса, посещают тренажёрный зал. А, есть и те, кто побывал впервые и проявил желание записаться в спортивную группу. Самое захватывающее зрелище ожидало детей в фойе, где они увидели большое количество кубков и медалей, завоеванных юными спортсменами ДЮСШ. В конце экскурсии старший администратор Анна Юрьевна Туева рассказала юным преображенцам о спортивных достижениях, ответила на большое количество вопросов и подарила на память каждому экскурсанту воздушный шар.
Равнодушным и безразличным не остался никто.
В рамках занятий внеурочной деятельности «Мир профессий» учащиеся МБОУ Преображенской средней школы № 11 Лазовского муниципального округа Приморского края посетили МБДОУ детский сад «Солнышко». Основной целью данного мероприятия являлось:
- расширение представления школьников о профессиях сотрудников детского сада,
- побуждение любознательности и интереса к профессии,
- уточнение видов труда, инструментов и материалов, необходимых для работы с детьми. Ознакомление с помещениями и правилами внутреннего распорядка дошкольного учреждения.
В начале профориентационной экскурсии учеников 5-х и 6-го «А» классов встречали заведующая детским садом «Солнышко» Дмитриева Татьяна Николаевна и заместитель руководителя по воспитательно-образовательной работе Калашникова Ирина Алексеевна. С первых минут ребятам напомнили о правилах поведения, попросили соблюдать тишину, так как по распорядку дня у дошколят обязательный дневной сон. Продолжением экскурсии было знакомство с центрами: познавательного развития, физического развития, речевого развития и музыкальным залом, а так же с хозяйственными помещениями. Заведующая Татьяна Николаевна рассказала как устроена жизнь в детском саду и что происходит на занятиях или в игровое время. Она показала современное развивающее оборудование и дала возможность ребятам воспользоваться им. Самыми запоминающимися моментами были встречи учеников с бывшими любимыми воспитателями. Теплые объятия, слёзы и улыбки на устах – ностальгия по-прошлому с желанием вернуть детство. Очень важно, чтобы ребенок не забывал детский сад, чувствовал, что его помнят и любят.
Экскурсию по судостроительному заводу провели для школьников МБОУ Преображенской средней школы № 11 Лазовского муниципального округа Приморского края. В рамках занятий внеурочной деятельности «Мир профессий» учащиеся познакомились с деятельностью берегового подразделения градообразующего предприятия.
Директор СРЗ Красюков Владимир Вячеславович и главный инженер Илькун Евгений Викторович сопровождали ребят по цехам и участкам завода, рассказали о специфике работы и задачах, выполняемых коллективом. Судоремонтный завод ПАО «ПБТФ» проводит мелкие и средние ремонты судов, обеспечивает их межрейсовое техническое обслуживание.
В ходе профориентационной экскурсии учащимся представилась возможность пообщаться с персоналом, получить ответы на интересующие вопросы о востребованности в специалистах, квалификации и оплате труда. Увидеть реальную работу берегового подразделения своими глазами для ребят очень важно. Даже для тех, кто уже определился с будущей профессией и, может, выбрал другое направление, важно видеть условия работы, содержание деятельности, нагрузку, требования, предъявляемые к работникам.
Директор судоремонтного завода Владимир Красюков разъяснил молодёжи, что ПАО «ПБТФ» сможет дать путёвку в жизнь всем, кто освоит востребованные специальности и станет частью большого коллектива.
Обзорная экскурсия закончилась, а интерес к предприятию остался. Ребята ушли с новыми знаниями и приятными впечатлениями.
С 2023 года сотрудники Сбербанка пгт Преображение провели ряд бесед по финансовой грамотности. Учащиеся 5- х и 9-11-х классов МБОУ Преображенской средней общеобразовательной школы № 11 Лазовского муниципального округа Приморского края получили ценную информацию. В рамках обучающей программы слушатели познакомились с формами сбережений денежных средств, правилами использования банковских карт, продуктах и услугах, финансовом планировании семейного бюджета. Узнали о способах предотвращения рисков финансового мошенничества и основных мерах безопасности, которые помогут клиентам сохранить свои накопления. Эмоциональным событием для школьников среднего звена стало посещение Сбербанка во время внеурочной деятельности «В мире профессий». На экскурсии ребята познакомились с новой моделью банкомата и его функциями, новинками сервиса доставки посылок через постамат, делились личным опытом пользования детской «СберКартой», наблюдали за работой за работой сотрудников Сбербанка. По окончанию экскурсии ученики сделали вывод о профессии банковских служащих.
Живое общение с профессионалами дало положительный отклик молодому поколению. Сотрудники преображенского отделения Сбербанка планирую продолжить работу среди учащихся старших классов по повышению финансовой грамотности, что даст возможность улучшить качество жизни клиента.